Статьи14.05.2012 О налогахГосударственный финансовый контроль возлагается на ряд специальных органов и специализированные подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют контрольно-ревизионные мероприятия в соответствии с действующим законодательством - Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ и «О счетной палате РФ» от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ, Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. № 1095 и т.д. На федеральном уровне сюда относятся Счетная палата Российской Федерации, Центральный банк РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Министерство Финансов РФ и его структурные подразделения, подразделения ведомственного финансового контроля федеральных органов исполнительной власти и т.д. На уровне субъектов Российской Федерации существует аналогичная структура органов государственного финансового контроля. Контрольные органы в ходе проведения ревизий и проверок деятельности хозяйствующих субъектов определяют законность и эффективность использования материальных и денежных средств, достоверность отражения ими результатов своей финансовой и хозяйственной деятельности в бухгалтерской отчетности, полноту соблюдения ими действующего законодательства в области налогообложения, а также выявляют факты расточительства, финансовые и хозяйственные злоупотребления. В соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителя предприятия. На основании вышеизложенного, руководитель предприятия обязан тщательно подбирать квалифицированных и добросовестных специалистов для комплектования бухгалтерской службы предприятия, так как на бухгалтерскую службу предприятия возложена основная функция – ведение бухгалтерского учета, который является одним из главных механизмов управления производством и сбытом продукции, основным инструментом при формировании финансовой, налоговой, хозяйственной и управленческой политики предприятия, направленной в первую очередь на выполнение всех производственно-экономических показателей с целью получения прибыли. Правильная организация и систематизированное ведение бухгалтерского учета позволяет руководителю предприятия и главному бухгалтеру увидеть полную картину имущественного и финансового состояния предприятия, так как в бухгалтерском учете содержится всеобъемлющая синтетическая и аналитическая информация по всем объектам основных средств, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет им грамотно управлять, своевременно анализировать и контролировать все процессы финансово-экономической и хозяйственной деятельности своего предприятия. Возникает ситуация, когда необходимо создать такую систему внутреннего контроля и организовать функционирование такого комплекса мероприятий, которые смогли бы полностью исключить риск при осуществлении деятельности всеми структурными подразделениями и службами предприятия, были бы направлены на получение максимальной прибыли, укрепление финансовой устойчивости предприятия, целенаправленную подготовку предприятия к ревизиям и проверкам, а также выявляли бы все предпосылки и условия к совершению утрат, недостач и мошенничеству с денежными и материальными средствами.
Специалисты аудиторской компании «КАО-АУДИТ» и консалтинговой фирмы «КАО-XXI ВЕК» имеют богатый опыт по оказанию квалифицированной помощи предприятиям и учреждениям независимо от формы их собственности в организации и адаптации системы контрревизионных мероприятий, внутреннего финансового и хозяйственного контроля, а именно:
|
|